Авторская программа по лидерству

Главная \ Корпоративные программы \ Авторская программа по лидерству

Лидер«Биосенс-тренинг развития лидерских компетенций».

Программа «Биосенс-тренинг развития лидерских компетенций» разработана на основе методов Биосенсорной психологии.  Новизна программы заключается в наработке биосенсорных навыков в контексте развития лидерских компетенций.

Существующие концепции лидерства, свидетельствуют о том, что лидерами становятся, а не рождаются. Это означает, что лидерские способности могут быть развиты и улучшены посредством обучения и специальной тренировки.

На основе прикладных аспектов биосенсорных психодисциплин автором разработана «Биосенсорная модель лидерских компетенций», которая существенно расширила,  взгляд  на  лидерство. В настоящее время сложившиеся теории лидерства продолжают служить основой для понимания и практики управления современными предприятиями, организациями.  «Биосенсорная модель лидерских компетенций» - синтез существующих моделей лидерских компетенций и биосенсорных подходов к развитию лидерства.

Лучший стиль лидерства это адаптивный стиль. Стиль, ориентированный на реальность. В этой связи применение биосенсорных практик с целью развития лидерских компетенций является эффективным средством достижения высокой результативности. Биосенсорный метод развития лидерских компетенций представляет собой синтез биосенсорных практик и традиционных обучающих методов. К эффектам применения биосенсорных практик можно отнести и такие как, повышение эффективности руководителей, через развитие лидерских компетенций.

МорковьВ числе биосенсорных инструментов развития лидерских компетенций применяется обучение бесконтактному движению предметов. Дело в том, что тренинг навыка бесконтактного управления движением предмета транслируется на развитие способности к эффективному управлению бизнес процессами, персоналом, организационным строительством. Тренировка способности бесконтактно управлять движением предмета - эффективный инструмент развития способности управлять.

Следует заметить, что применение биосенсорных практик позволяет получить качественный рост профессионализма в любых областях деятельности человека. Оно оказывает положительное влияние на уровень самочувствия, активности и настроения человека, повышает стрессоустойчивость.

С точки зрения биосенсорной модели лидерских компетенций лидер должен обладать следующим набором качеств:

  1. Способность «излучать» энергию и «заряжать» ею окружающих – «энергетичность», которая выглядит как уникальная эротическая притягательность. Эротичность в данном контексте это естественное проявление сути человека-лидера.
  2. Способность к тонкочувственному восприятию. Умение видеть перспективу яснее, чем остальные. Умение чувствовать ситуацию и находить ресурсы, необходимые для достижения цели.
  3. Способность увлечь своей идеей остальных, умение точно, лаконично  и выразительно доносить свои мысли.
  4. Способность быть гибким, реалистичным, адекватным в любой ситуации. Умение согласовывать свои чувства, мысли и действия.
  5. Способность к быстрому восстановлению после эмоциональных нагрузок и устойчивость по отношению к стрессу

Понятие «энергетичность» одно из базовых понятий, которыми оперируют биосенсорные психодисциплины. Понятие «энергетичность» относится к той области исследований, в которой совершается попытка научными средствами ответить на вопрос: «Что определяет успех жизнедеятельности человека?». Система биосенсорных взглядов на человека и окружающую его действительность, позволяет значительно расширить, границы достижимого предоставляя обширнейшие возможности, для развития лидерских компетенций.

Эффекты биосенсорных практик используемые для развития лидерских компетенций возникают в результате следующих процессов:

  1. био-энерго-обменный объемно-распределенный процесс,
  2. резонансно-возбуждающий процесс,
  3. ментально-дополняющий (мысле-объединяющий) процесс.

Био-энерго-обменный объемно-распределенный процесс, выражается в активации и перемещении тонкоматериальных человеческих сред - тепловые поля, запаховые поля, электромагнитные поля, и другие тому подобные элементы. Это процесс привлечения из окружающего пространства тонких материальных составляющих, включая избирательный газовый обмен во время дыхания и выработка тонких составляющих при переваривании пищи.

Резонансно-возбуждающий процесс, заключается в передаче «энергетичности», этакого «работуна». «Энергетичность» - нематериальное свойство материального носителя. Энергия – это не материя, а ее свойство, проявляющееся лишь в моменты ее (материи) преобразования из одного вида в другой.

Ментально-дополняющий (мысле-объединяющий) процесс, вызывает частичное объединение подсознательно-мыслительных функций психики с целью решения ситуационных целей и задач.

Программа «Биосенс-тренинг развития лидерских компетенций» реализуется в 4-е этапа. Каждый этап это система тренинговых сессий, ориентированных на достижение определенного уровня целей.

  1. На этапе «Внутреннего лидерства» развивается умение человека управлять собой: работать со своими состояниями, умением ставить и достигать цели, мотивировать себя на работу и на высшие достижения.
  2. На этапе «Ситуационного лидерства» ему доступно брать лидерство в каких-то определенных ситуациях. Он учится захватывать инициативу, коммуницировать и общаться с людьми, вместе с ними двигаться к выполнению поставленных задач и целей.
  3. На этапе «Командного лидерства» лидер формирует собственную команду, мотивирует её, служит для людей притягательным символом. Развивает лидерские навыки: умение координировать действия своей команды, умение говорить, убеждать, внутреннюю смелость, целеустремлённость, стойкость, коммуникабельность.
  4. На этапе «Системного лидерства» лидер создает свою собственную лидерскую школу, в которой  появляются лидеры-последователи. Он лидер лидеров  и осуществляет руководство целой системой команд и бизнесов. На этом этапе лидеру целесообразно развивать видение и предвидение, потому что, люди будут следовать за ним, видя ясно отдаленные перспективы.

Программа «Биосенс-тренинг развития лидерских компетенций» является эффективным средством развития лидерских компетенций и может быть использована в системе краткосрочного обучения топ-менеджеров и руководителей подразделений предприятий.

Для первого этапа «Внутреннее лидерство» разработана программа 4-х дневного  биосенс-тренинга.

Программа

«Биосенс-тренинг   развития лидерских компетенций».

 1-й   тренинговый день.

Выявление   лидерских компетенций.

Время

Содержание

Методы и инструменты

 

 

 

1 час.

  1.   Введение в программу.
  2.   Биосенсорная модель компетенций харизматического лидерства.
  3.   Лидер и Лидерство. Лидерство: скрытое, явное,   объёмное.
  4.   Заполнение участниками анкет с тестами. Постановка   личных целей участников программы.

 

Короткая лекция.

  

Самостоятельная   работа.

 

 

 

 

 

4 час.

 

«Chance№79» – деловая игра на выявление лидерских   компетенций.

Игра «Chance№79» позволяет   выявить следующие типы лидеров:

  1.   Формальный   лидер – назначенный лидер, который наделен   законный властью для воздействия на других   участников группы.
  2.   Харизматический   лидер – человек, который уверен в своей уникальности, вызывает доверие и   безусловную веру участников группы в его неограниченные возможности.
  3.   Скрытый   лидер – участник командного процесса, влияющий на решение группы неявно, используя различные приемы манипулирования,   скрытое воздействие.

Авторская игра «Chance 79»  моделирует   ситуацию командного взаимодействия, позволяет выявить поведенческие стратегии   в рабочем процессе.  При погружении в   игровое пространство участники    проявляют свои сильные стороны, проясняют уровень потребности в   развитии компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 час.

Обсуждение   результатов игры.

«История  командного взаимодействия» - процесс   создания метафоры ценностей командного взаимодействия в виде творческой   презентации.

Аналитическая   сессия.

  1.   Анализ выбранной стратегии достижения командных   целей.
  2.   Анализ способов коммуникации в командообразующем   процессе.
  3.   Анализ распределения ролей в команде, выявление   типов и стилей лидерского поведения.
  4.   Анализ эффективности действий, которые привели к   достижению цели игры.

 

Фасилитация и модерация процесса выявления   лидерских компетенций участников игры. Определение уровня потребности в развитии лидерских компетенций участников.   Построение каждым участником собственной плана развития личной   профессиональной эффективности на основе проявленных в игре качеств.

Выявление   скрытого нереализованного потенциала.

 

2-й   тренинговый день.

Бесконтактное   движение предметов «телекинез» как способ тренировки и развития   управленческих навыков. Телекинез.

Время

Содержание

Методы и инструменты

 

0,5 час.

Организация и   формирование специалистом (тренером) пространства тренинга с применением   биосенсорных технологий.

Биосенсорные   технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

5 час.

Формирование   сверхчувственного восприятия.

Комплекс   подготовительных упражнений на основе базового курса биосенсорных практик:

  1.   Активизация меридианов систем
  2.   Активизация каналов повышенной интенсивности.
  3.   Активизация и управление интенсивностью   функционирования семи основных энергопреобразующих зон.
  4.   Освоение и применение биосенсорных дыхательных   психотехник с целью повышения энергетичности. Циклическое дыхание. Силовое   дыхание.
  5.   Изготовление личного прибора для практики   телекинеза. ( Отвес в виде бумажной спирали на тонкой нити внутри стеклянной   колбы).
  6.   Практика телекинеза.

Биосенсорные   технологии

 

Самонаблюдение.

 

Проявление   феномена является индикатором овладения базовым набором биосенсорных практик   в данной программе.

 

 

 

 

1,5 час.

  1.   Обсуждение участниками личных наблюдений и   впечатлений от произведенного ими эффекта телекинеза.
  2.   Подведение итогов тренингового дня.

Собеседование.

Фасилитация и модерация процесса осознания участниками  нового опыта.

 

3-й   тренинговый день.

«Виденье перспективы и прогнозирование в деятельности руководителя лидера».

Время

Содержание

Методы и   инструменты

 

0,5 час.

Организация и   формирование специалистом (тренером) пространства тренинга с применением   биосенсорных технологий.

 

Биосенсорные   технологии

 

 

0,5час.

Подготовка   группы к тренингу:

  1.   Активизация психоэнергетических систем.
  2.   Циклическое дыхание.

 

 

Биосенсорные   технологии

 

 

 

 

5 час.

Освоение   прикладных аспектов «виденья».

  1.   Виды и характер информационных взаимодействий.   Информационные поля
  2.   Прогнозирование предпринимательской деятельности.
  3.   Считывание и интерпретация информационных полей.
  4.   Выявление и управление связями.
  5.   Практика прогнозирования ситуации в заготовленных   деловых кейсах.

 

 

 Биосенсорные   технологии

 

 

1,5 час.

Взаимодействия областей памяти и состояние психики   человека.

Области разума и мышления, их природа. Статическая   память. Динамическая память.

 

 Лекция.

 

1час.

Подведение итогов.

Обсуждение   результатов занятия.

Собеседование.

Фасилитация и модерация процесса осознания участниками  нового опыта.

 

4-й тренинговый   день.

Создание   эффективной команды.

Время

Содержание

Методы и инструменты

 

0,5 час.

Организация   и формирование специалистом (тренером) пространства тренинга с применением   биосенсорных технологий.

Биосенсорные   технологии

 

 

0,5час.

Подготовка   группы к тренингу:

  1.   Активизация психоэнергетических систем.
  2.   Циклическое дыхание.

 

Биосенсорные   технологии

 

 

1,5 час

Типы психических   реакций и состояния психической сферы предпринимателя.

Условия   сбалансированного партнерства. Критические эквиваленты и зоны критических   взаимодействий.

 

Лекция.

 

 

 

 

1,5 час.

Взаимодействия в   команде.

  1.   Выстраивание эффективных взаимодействий с   окружающими с целью достижения поставленных целей.
  2.   Мотивационная поддержка подчиненных,   предотвращение и разрешение конфликтов.
  3.   Создание эффективной команды.

 

  

Лекция - семинар.

 

 

 

 

3 час.

Практика   применения биосенсорных технологий в процессе профессиональной деятельности.

  1.   Принципы энергообмена человека и навыки по его   практическому использованию.
  2.   Элементы самовосстановления и самооздоровления в   условиях напряженной профессиональной деятельности.
  3. Психоэнергетическая защита.

  

 

Биосенсорные   технологии

 

1час.

Заполнение   анкеты с тестами.

Обсуждение   результатов.

Подведение   итогов.

Самостоятельная   работа.

Собеседование.

Фасилитация и модерация процесса осознания участниками  нового опыта.

 

Программа адаптируется к профессиональной сфере деятельности заказчика.